Обычно фотоаппаратом пользуются (не считая первых дней после покупки) в путешествиях, на различных мероприятиях (свадьбы, юбилеи и прочие торжества).
То есть фотоаппарат не является предметом первой необходимости и предметом ежедневного использования. Более того, во многих случаях, он может просто надоесть. Для начала необходимо понять, нужен ли он Вам вообще.
Для начала необходимо понять, нужен ли он Вам вообще.
Обычно фотоаппаратом пользуются (не считая первых дней после покупки) в путешествиях, на различных мероприятиях (свадьбы, юбилеи и прочие торжества).
То есть фотоаппарат не является предметом первой необходимости и предметом ежедневного использования. Более того, во многих случаях, он может просто надоесть.
Отсюда следует важный вывод: Не стоит бежать покупать фотоаппарат только потому, что он есть у Пети, Васи, Вани или Ирины.
Можно попросить у своих друзей это чудо техники и попробовать пофотографировать какое-то время. Это позволит Вам ответить на вопрос: «А он (фотоаппарат) мне вообще-то нужен?».
Допустим, Вы решили, что фотоаппарат Вам нужен. Прекрасно, осталось решить какой и научиться им правильно пользоваться.
В любом случае не стоит сразу же покупать себе какую-нибудь «супернавороченную зеркалку» с множеством дополнительных (и не дешевых) аксессуаров.
Но и не стоит бросаться в противоположную крайность – покупать самое дешевое, из того, что есть на рынке (Вы же уже решили, что «фотоаппарат Вам нужен»).
Первое, с чем надо определиться - какой тип фотоаппарата выбрать. Для бытовых целей выбор однозначный – цифровой. Пленка – это вчерашний день. Для обычного любителя это дорого и неэффективно. Поэтому пленочные аппараты мы рассматривать не будем.
Все многообразие цифровых фотоаппаратов можно разбить на группы по нескольким признакам.
1-й (и самый простой) признак – по размеру и весу. Понятно, что чем меньше и легче фотоаппарат, тем лучше (Вы же не собираетесь сразу же становиться профессиональным фотографом, для которого самое важное – это качество и творческие возможности. Если это не так – то Вам не сюда).
2-й признак – принадлежность к классу зеркальных аппаратов – наше мнение однозначно – для начинающего фотолюбителя вещь абсолютно не оправданная. И по цене, и по удобству обращения (включая не только и весо-габаритные характеристики, но и техобслуживание).
Итак, мы определились, что нам нужен цифровой фотоаппарат компакт-класса. Какого производителя предпочесть? Это очень субъективно. Мы бы советовали Вам рассматривать продукцию любого из известных специализированных брендов – Cannon, Pentax, Nikon, Olympus,… Возможно - Panasonic, Sony ….
Существенные различия в одной и той же ценовой группе Вы вряд ли найдете.
На что нужно обращать внимание:
Начнем с того, на что не особо нужно обращать внимание – на количество мегапикселей. Это не более чем пир-раскрутка не совсем объективных рекламщиков.
Конечно, при прочих равных условиях большее количество пикселей – это плюс. Но,…чудес, как известно, не бывает. За все надо платить.
Что такое пиксель? В упрощенном определении – это минимальный элемент, фиксирующий изображение в фотоаппарате. Чем таких элементов в фотоаппарате больше, тем до большего размера Вы сможете впоследствии увеличить полученное изображение без появления цифровых артефактов (попросту – «квадратиков», из которых состоит изображение).
Понятно, что чем больше пикселей, тем фотоаппарат получается дороже. Но это еще не все. Пиксели существуют не сами по себе. Они являются чувствительными элементами матрицы фотоаппарата. Вот тут то и «зарыта» главная проблема. При фиксированном размере матрицы увеличение количества пикселей ведет к снижению чувствительности и повышению уровня шумов (помех), что обязательно скажется на качестве конечного изображения.
Отсюда следует важный вывод – при выборе фотоаппарата в первую очередь надо обращать внимание на размер матрицы, а не на количество пикселей.
В упрощенном определении матрица – это часть цифрового фотоаппарата, которая преобразует изображение, полученное в виде светового потока через объектив камеры, в электрические сигналы, которые передаются в процессор камеры для дальнейшей обработки и записи на запоминающее устройство.
3 мегапиксельные камеры в продаже сейчас уже не найти. Если у Вашей камеры разрешение матрицы 5-8 мегапикселей – этого вполне достаточно. Вы же не собираетесь печатать свои фотографии в виде постеров размером метр на полтора или больше.
Размеры матриц обычно указываются в дюймах. Типовое для фотоаппаратов компакт-класса значение - 1/2,5 дюйма. Но встречаются и экземпляры с размером 1/1,7 дюйма. Так как это дробные выражения, то чем меньше значение в знаменателе, тем матрица больше (вторая больше первой), а значит, при прочих равных условиях изображение, полученное с ее помощью, будет также лучше.
Наверное, сегодня не существует фотоаппаратов компакт-класса без полностью автоматического режима фотосъемки. Это очень важный и нужный режим для начинающего фотографа. Кое-кто навсегда ограничивается использованием только этого режима. В этом режиме «фотоаппарат все решает за Вас», от Вас требуется только выбрать объект съемки и нажать на кнопку. Если вы уверены, что Вам этого будет достаточно, дальше можете не читать.
Если же Вы хотите, хоть понемногу, но совершенствовать свои навыки в фотографии, то без «ручных режимов управления» Вам не обойтись. Чтобы на элементарном уровне понимать, зачем необходимы такие режимы целесообразно перечислить основные термины, применяемые по отношению к фотоаппаратам.
Экспозиция (она же выдержка) – промежуток времени, в течение которого свет попадает через объектив на светочувствительные элементы фотоаппарата. Обычно, чем выше освещенность объекта съемки, тем меньше значение экспозиции необходимо (короче выдержка).
Диафрагма – величина отверстия в объективе, которая не является постоянной. Чем больше величина отверстия (меньше значение диафрагмы), тем больше света попадает на светочувствительные элементы фотоаппарата, но …. при этом уменьшается глубина резкости (четкость изображения получается в более коротком диапазоне расстояний до и после объекта съемки). Иначе говоря, задний фон «размывается», становится нечетким.
Чем меньше величина отверстия (больше значение диафрагмы), тем меньше света попадает на светочувствительные элементы фотоаппарата. Но при этом увеличивается глубина резкости (задний план получается более четким, чем при большем отверстии или меньшем значении диафрагмы).
Чувствительность характеризует возможности фотоаппарата производить фотоснимки в условиях недостаточного освещения. Чем выше значение чувствительности, установленное в фотоаппарате, тем в более затемненных условиях может делать фотографии фотоаппарат. Но, с увеличением величины чувствительности, неизбежно увеличиваются шумы, нарушается цветопередача, и могут появляться другие артефакты на изображении.
Кроме этих параметров существует и ряд других – методы фокусировки, измерения светового потока, установки баланса белого и т.д.
Но самые важные – первые три, потому что их взаимовлияние на качество конечного изображения особенно велико.
Есть два уровня «продвинутости» цифровых компакт-фотоаппаратов:
минимальный – с набором фиксированных программ (пейзаж, портрет, снег/песок, бэклайт и т.д.), причем их может быть достаточно много и
максимальный – с возможностью независимого управления экспозицией, диафрагмой и чувствительностью, а также рядом других параметров, например балансом белого. Следует отметить, что наличие этих режимов совсем не говорит о том, что подобные «компакты» приближаются по этим показателям к настоящим полноформатным, полупрофессиональным или профессиональным моделям.
Совсем нет. Хотя бы по глубине диапазона регулировки этих параметров – она существенно меньше.
Но для того чтобы на практике понять зависимость качества фотографий от взаимоотношений этих параметров их возможностей вполне достаточно. Если же их Вам станет недостаточно – поздравляем Вас, Вы переходите в следующий класс – как сейчас модно говорить, «продвинутого» фотографа-любителя.
Большинству из нас это не грозит, поэтому цифрового компакта будет вполне достаточно. Главное его достоинство – при приемлемом качестве (при бытовых требованиях к фотографии), он занимает очень мало места и очень мало весит! А это, поверьте нам, самое важное для обычного пользователя.
Более того, практика показывает, что большинство полу – и настоящих профессионалов так и не расстаются со своими компактами. Хотя бы потому, что даже они не всегда успевают подготовить к съемке свое мощное оборудование, для этого нужно время. А момент ждать не будет.
А теперь ответьте себе еще на один вопрос – готовы ли Вы таскать с собой повсюду многокилограммовые рюкзаки и сумки с фото (а может и видео) оборудованием. И это еще не все – ко всему этому хозяйству прилагается огромное количество осветителей, зарядников, жидкостей и салфеток для ухода за оптикой и т.д. Не забудьте и про полноразмерный штатив. Вы готовы к этому? Мы нет - хотя бы в отпуске или на вечеринке. Отдых не должен превращаться в работу, иначе это не отдых.
Комментарии
Много полезной инфы..
RSS лента комментариев этой записи.